Я сижу удобно на школьной скамье, но я не смогу положить таблицу умножения или прочитать книгу. Я в автошколе Skoda - здесь учат, как безопасно управлять автомобилем.
Мы не будем учить вас спортивному стилю вождения. С нами вы научитесь управлять автомобилем в любых условиях и почувствуете последствия, если не сможете. Выключите телефон, пристегните ремень и не превышайте скорость ... 50 км / ч », - слова Филиппа Рашевского, инструктора, который скоро возьмет меня на тренировку, не объявили дня, полного приключений. Мне показалось по крайней мере.
ЧАСТЬ 1. - АВТО ЛАБ
Автошкола существует в Польше с 2004 года, до этого инструкторы обучали десятки тысяч водителей. Будет ли опытный водитель - и я так думаю - узнавать что-то новое во время безопасного вождения? Давайте посмотрим.
«Это самый быстрый кровельный симулятор в Польше, вы не должны верить мне на слово, убедитесь сами. Но затяните ремни безопасности », - слышу я от инструктора в начале семичасовой тренировки, которую я начинаю в Skoda Auto Lab. Когда я попаду в Skoda Superb Combi, я ожидаю, что получу большое удовольствие, но когда весь мир начинает вращаться, он перестает быть смехом . Прежде чем я понял, что машина поворачивала, это были уже колеса, и, прежде чем подготовиться к перегрузке, он вернулся в свое нормальное положение.
Фу, ничего страшного ... И все же нет - еще один поворот! И это, вероятно, даже быстрее, чем предыдущий. Левой рукой я опираюсь сначала на дверь, затем на стекло и, наконец, на потолок. Мое тело безвольно висит на ремнях, но, к счастью, они крепко держатся, потому что я не касаюсь потолочной головки. Третье вращение. Разноцветные шары, кружащие в интерьере, время от времени били меня по лицу. Четвертый поворот. И пятый. Мне хватает, когда инструктор останавливает машину в вертикальном положении и в течение нескольких секунд вяло висит. Опять на колеса, облегчение.
"Вы чувствовали удары мячей, верно? Это ничего, потому что они весят всего несколько граммов. Но они показывают, как во время опрокидывания движутся грубо разболтанные вещи внутри автомобиля », - слышу я от инструктора, который сейчас ведет меня к небольшому весу. « Каждый неприкрепленный объект во время аварии на скорости 50 км / ч бьет нас с силой, более чем в 35 раз превышающей его вес », - объясняет он мне на примере смартфона и 1,5-литровой бутылки, которые во время аварии набирают скорость и достигают вес 6 и 56 кг соответственно!
У меня почти всегда есть бутылка воды в дверях, и когда я думаю, что во время аварии она превратится в пулю весом более 50 кг, это работает на мое воображение. Симулятор кровли - это только один из элементов AutoLab, то есть центра безопасности Skoda в Познани , который состоит из нескольких тематических разделов и занимает площадь более 1000 м2. «На протяжении многих лет Skoda является лидером продаж автомобилей в Польше. Это обязывает нас к чему-то, поэтому с 2004 года, когда мы открыли Автошколу Skoda, мы работаем над повышением квалификации и повышением осведомленности водителей », - слышу от Филиппа.
ЧАСТЬ 2. - АВТОДРОМ
«Возьми пиджак, теперь будет первая часть поездки на фургоне», - говорит инструктор. Обучение обычно проводится в группах по 9-12 человек, стоимость курса составляет около 1000 злотых . Однако я принимал участие в тренинге «наедине» с инструктором, поэтому я буду единственным на трассе - такое обучение более эффективно и стоит немного дороже, примерно на 1600 злотых. Новые модели Skoda используются для вождения - я вижу на парковке Фаби, Октави, Кадьяки, Кароки и Суперби застряли в цветах Автошколы.
«Могу ли я принять участие в тренировках с машиной, с которой я приехал, с этой кроваво-красной Octavia RS 245?» - спрашиваю я. Ответ положительный, поэтому я сижу за рулем самой быстрой Skoda от Octavia, которая разгоняется до сотни за 6,6 секунды! Несколько лет назад практические занятия проводились на разных трассах в Польше, но в 2016 году в окрестностях AutoLab были построены современные автодромы.
«Объект состоит из четырех элементов - квадрат для торможения, рывок, круг и изгиб на холме. Начнем с уроков торможения, вы будете заниматься слаломом для разминки », - обещает инструктор. «Это простая задача, но она важна для начинающих водителей», - добавляет он. Думаю, все пройдет легко. Передо мной восемь белых и красных шестов, я разбил слалом между ними на мокрой поверхности, но с каждым последующим пересечением я увеличивал скорость и пытался приблизиться к кнехту. Моя неуверенность в себе привела к тому, что один из них был не без падения, к счастью, это был кнехт, а не настоящее препятствие на дороге.
Теперь торможение - на мокром асфальте и на мокром скользящем коврике. «Начните с 50 км / ч, а в следующий раз попробуйте запустить до 70 км / ч. Я установлю кнехты в том месте, где остановится машина, будет четко видно, как долго тормозной путь находится на скользкой поверхности », - говорит Филип. Разогнитесь до нужной скорости и в назначенном месте скопируйте тормоз, чтобы усилить ногу - необходимо, чтобы системы почувствовали, что я тормозу в экстренной ситуации, и увеличили тормозное усилие.
Через некоторое время я стою на месте, делаю то же самое на скорости 70 км / ч и останавливаю машину чуть дальше. На скользкой дороге машине нужно вдвое больше места, чтобы остановиться - при торможении со скоростью 70 км / ч оказалось, что мне не хватает коврика и я остановился на асфальте . «Вы могли чувствовать, что педаль на клейкой поверхности может быть нажата сильнее? АБС на скользкой дороге не позволяет использовать всю тормозную силу, потому что это могло бы повернуть автомобиль, но, когда автомобиль покинул асфальт, система в мгновение ока позволила тормозу прижаться до конца », - объясняет Филип. "Сейчас езжу по кругу. Это кажется очень простым, но это отличное упражнение, чтобы научиться контролировать недостаточную поворачиваемость в безопасных условиях. На поверхности круга много воды, а под ним скользящий коврик », - говорит Филип.
Я немного стесняюсь по кругу, я не знаю, какая его часть скользкая, я узнаю, когда на скорости около 35 км / ч я проскальзываю и машина едет вперед по повороту. «Вы должны вписаться между пунктирными линиями, они устанавливают полосу движения. Попробуй еще раз », - слышу я через рации. Во время следующего теста, в соответствии с подсказками инструктора, в момент потери сцепления я немедленно притормаживаю в аварийной ситуации, чтобы максимально снизить скорость. «Экстренное торможение является самым безопасным, потому что даже если вы падаете с дороги, на минимальной скорости. Однако мы не заставляем водителей останавливаться, мы показываем им разные способы решения проблемы, чтобы в случае чрезвычайной ситуации они могли оценить, какой из них будет наиболее эффективным », - добавляет Филип.
Во время следующего прохода я пытаюсь справиться с пробуксовкой, немного более изящно нажимая на тормоз, а также на руль и газ, время от времени выпрямляя колеса в поисках сцепления. Наиболее эффективным оказался бензиновый автомобиль, потому что Skoda Octavia RS 245 имеет дифференциал с ограниченным проскальзыванием, который распределяет крутящий момент между передними колесами, так что большая движущая сила получает колесо, которое лучше его использует. В результате этого было достаточно поворачивать руль и нажимать газ почти каждый раз, чтобы машина перестала скользить и начала вращаться. Но скорость, с которой я приближался к линии, обозначающей край полосы движения, была настолько высока, что я удивляюсь, не лучше ли слушать инструктора и тормозить в чрезвычайной ситуации ...
Наивысший уровень подготовки - Академия RS - студенты учатся использовать сильнейшую Octavia модель RS245.
"Все прошло отлично. Теперь я приглашаю вас на прикол, устройство, которое ставит машину в ловушку. Но прежде чем запустить механизм, постарайтесь избежать непредвиденного внезапно возникшего препятствия на скользящем коврике », - говорит Филипп. Я знаю, что перед маской появится водяной занавес, которого я должен избегать, и поместиться в «ворота», сделанные из двух других занавесок. Первые три попытки терпят неудачу, я избегаю препятствий, но вместо того, чтобы попасть в цель, я попал в стену воды. Инструктор предложил избегать скользких препятствий в сочетании с экстренным торможением. Да, я делаю, и я делаю испытание без каких-либо проблем. Пришло время для придурка. « Я включаю механизм, вы не будете знать, куда пойдет задняя часть автомобиля . Самое главное - это быстрое против руля, если вы вовремя не отреагируете, автомобиль развернется вокруг своей оси », - предупреждает Филип.
Сзарпак является одним из самых интересных элементов обучения, водитель должен быть сосредоточен, чтобы понять, в каком направлении подвижная табличка оттолкнет заднюю часть автомобиля и быстро отреагирует. Рулевое колесо и экстренное торможение - если я сразу отреагирую - трек будет выпрямлен в мгновение ока. Здесь инструктор также призывает меня к экстренному торможению, но я попытаюсь «вытащить» автомобиль из пробуксовки, используя газ и рулевое управление, что еще проще, но я согласен с инструктором - в случае опасной ситуации на дороге потеря скорости является приоритетом.
Будет ли опытный водитель - и я так думаю - узнавать что-то новое во время безопасного вождения?Quot;Вы чувствовали удары мячей, верно?
«Могу ли я принять участие в тренировках с машиной, с которой я приехал, с этой кроваво-красной Octavia RS 245?
«Вы могли чувствовать, что педаль на клейкой поверхности может быть нажата сильнее?