ИЛЛЮСТРАЦИЯ Винсент Асео
Карлос Госн однажды сказал: «Бизнес тяжелый, вам нужны крутые парни». Без его стойкости такие компании, как Renault а также Nissan возможно, уже прекратил свое существование.
Только в прошлом году он ушел со своего позиция в качестве главного исполнительного директора в Nissan. Однако он остается в составе совета директоров и в качестве председателя компании.
Продолжить чтение ниже ↓
Госн не всегда был на вершине пищевой цепи. Он начал свою карьеру в качестве стажера по менеджменту в Michelin , затем быстро поднялся по карьерной лестнице и был назначен генеральным директором по операциям в Южной Америке. Его задача: вернуться на родину в Бразилию и заняться операциями в регионе, страдающими от гиперинфляции. В течение двух лет он смог вернуть компанию к прибыльности. Теперь его фирменный метод заключался в том, чтобы развивать сотрудничество между людьми из разных департаментов и разных стран для достижения лучших результатов. Из-за его успеха он был назначен генеральным директором Michelin North America.
Талант Госна привлек внимание Renault, и когда больной французский автомобилестроитель Renault предложил ему должность, он согласился и сразу же приступил к работе. Его радикальная реструктуризация принесла ему прозвище « Le Cost Cutter» , но вскоре Renault снова получил прибыль.
Когда в 1999 году Renault и Nissan создали альянс, Госн был выбран в качестве главного операционного директора Nissan в Японии. Как будто быть первым иностранцем, который возглавил крупную японскую автомобильную фирму, не было достаточно сложной задачей, ему также пришлось спасти компанию с долгами в 20 миллионов долларов.
Продолжить чтение ниже ↓
Госн сократил 21 000 рабочих мест, покончил с продвижением по старшинству, ликвидировал систему компаний-поставщиков keiretsu и закрыл пять заводов. Затем он привлек французских и американских менеджеров для работы вместе с японскими офицерами и установил английский как корпоративный язык. В знак преданности он пообещал уйти в отставку, если не сможет решить проблемы Nissan в течение трех лет.
Он не нуждался в этом долгом сроке - он достиг своих целей за два года. Назначенный генеральным директором Nissan в 2001 году, он стал героем, к которому его когда-то относились с подозрением.
В 2005 году он стал генеральным директором Renault, став первым человеком, управляющим двумя компаниями из списка Fortune 500 одновременно. Он стал председателем российского автопроизводителя АвтоВАЗ в 2013 году и председателем Mitsubishi в 2016 году. Под его руководством выпускался каждый десятый автомобиль, проданный в мире в 2016 году.
Идея Госна об автомобиле будущего - «автономная, электрическая и подключенная». Она подходит для человека, который руководит собой, полон энергии и соответствует отрасли, в которой он работает, и людям, с которыми он работает.
Продолжить чтение ниже ↓
Примечание. Эта статья впервые появилась в апрельском выпуске журнала Top Gear на Филиппинах .