Статьи

Седан против хэтчбек - самые важные отличия

  1. Кузов седан
  2. Кузов хэтчбек
  3. Седан и хэтчбек в одном, или лифтбек

Седан - самый классический тип кузова среди легковых автомобилей. Долгое время он также был самым распространенным, но в последние годы популярность хэтчбеков значительно возросла. Каковы различия между этими типами тел?

Подавляющее большинство автомобилей, встречающихся каждый день на улицах, - это седаны, хэтчбеки или универсалы. Остальные разновидности кузова, такие как кабриолеты, фургоны и купе, имеют статистически меньший процент. Ниже мы напоминаем вам, каковы основные сходства и различия между седанами и хэтчбеками. Тем не менее, следует отметить, что в последние годы на рынке все чаще появляются автомобили от границы различных сегментов, что может затруднить идентификацию и разделение кузова.

Кузов седан

Это тип кузова автомобиля, который состоит из трех блоков (моторный отсек, пассажирский отсек и багажный отсек). Твердые частицы соединяются в местах, где имеются дополнительные опоры крыши (A, B и C), которые являются важными несущими элементами кузова. Седаны обычно имеют четыре-пять мест и обычный вместительный багажник. С 1950-х до начала девяностых годов прошлого века это был самый популярный тип кузова автомобиля. Однако в последние годы они исчезают, особенно в Европе, с точки зрения популярности хэтчбека и лифтбека, которые начинают доминировать на рынке. Подтверждением этого факта могут стать результаты продаж и товарная политика некоторых компаний. В десятке самых продаваемых новых автомобилей в Польше нет седана, и, например, Honda решила прекратить продажи Accord в Европе из-за плохих рыночных результатов.

Седаны, однако, безусловно, отдают предпочтение наиболее консервативных водителей и царствовать там, где считает презентабельный внешний вид. По этой причине это тип кузова, который доминирует среди самых престижных моделей автомобилей, где другие типы кузова, кроме классического седана (седан), были практически не приняты и были только стилистическими экспериментами.

Кузов хэтчбек

Хэтчбек - это тип кузова, в котором используется приподнятая задняя дверь, через которую можно получить доступ к багажнику, расположенному в одном блоке с пассажирской кабиной. Среди хэтчбеков можно выделить трехдверные варианты (оснащенные парой боковых дверей и крышкой багажника) и пятидверные варианты (с четырьмя боковыми дверями и пятыми в форме крышки багажника). В большинстве хэтчбеков с задней дверью поднимается подвижная задняя полка, отделяющая кабину от багажного отделения. Характеристики хэтчбека следующие: моноблок или кузов с двумя кузовами, задний люк со встроенным лобовым стеклом и складывающимися задними сиденьями, что при необходимости позволяет перевозить предметы значительной длины.

По технологическим причинам последний столб (С), то есть тот, который находится между концом задней двери и задней двери, обычно намного шире и массивнее, чем два предыдущих.

Этот тип кузова чаще всего представлен в классе городских и компактных автомобилей, которые также являются самыми популярными семейными и служебными автомобилями. Это происходит не только из-за их доступности, но и потому, что корпус этого типа имеет неоспоримые преимущества. Благодаря возможности сложить заднее сиденье и демонтировать полку, закрывающую багажник, после выполнения этой операции вы можете уместить крупные предметы относительно небольшого размера, поскольку вы получаете весь багажник и большое пространство между ним и линией крыши. По этой причине, несмотря на номинально меньшую вместимость багажного отделения, чем у седанов, в аварийной ситуации можно перевозить больший груз с помощью хэтчбека. Кроме того, доступ к багажнику в хэтчбеках намного проще, а порог загрузки ниже.

Седан и хэтчбек в одном, или лифтбек

При всех своих преимуществах оба типа кузова также имеют некоторые недостатки. В случае с седанами, это, прежде всего, меньшая функциональность и гораздо худший доступ к загрузке, который, несмотря на его большой размер, не всегда можно использовать оптимально. В свою очередь, хэтчбеки просто слишком малы и не совсем представительны для многих водителей и компаний.

Корпорации нашли решение этой проблемы, и именно таким образом был создан лифтбэк, т.е. гибрид седан и хэтчбек. Этот тип кузова сочетает в себе самые важные преимущества обоих решений. Автомобиль с кузовом лифтбэк имеет классическую, внушительную форму седана и багажник большой длины, а доступ к нему и размещение в нем крупных предметов облегчены благодаря откидной крышке, поднятой вместе со стеклом.

По сравнению с хэтчбеком крышка багажника в кузове лифта обычно длиннее, а ее линия проходит под меньшим углом. Покупатели быстро оценили удобство этой комбинации, и статистика продаж показывает, что такая модель кузова становится все более популярной и популярной среди покупателей.

Мера популярности и успеха рынка лифтбэков может заключаться в том, что в новом поколении Insignia Opel полностью отказался от версии седана для лифтбэка.

Седан - самый классический тип кузова среди легковых автомобилей Опель Инсигния

после подтяжки лица (2013-)

Каковы различия между этими типами тел?

Новости