Статьи

Иномарка за две тысячи «зеленых»: «за» и «против» нерастаможивания (инфографика)

Активисты пришли в областной полиции и спросили, для чего в районах полицейские собирают персональные данные евро-водителей. Заместитель начальника полиции области Руслан Мороз заверил, что это для быстрого розыска преступников. Водители говорят, что это незаконно.

  • Таможенники просили «копов» штрафовать людей за евро-номера, хотя патрульные не имеют права этого делать;
  • А в районах начали собирать с водителей персональные данные в неизвестную базу;
  • Из-за этого водители решили устроить митинги сразу под тремя структурами;
  • А мы разбирались, в чем проблема нерастаможенных авто

В начале мая более 50 активистов от ОО «Автоевросила», «Дорожный контроль Винница» и «Дорожный контроль Европа» решили «поставить на уши» таможенников, «копов» и полицию области. Почему?

- Областной полицией было дано распоряжение по районным отделам собирать персональные данные из водителей авто на евро-номерах. Это, во-первых, - говорит один из руководителей «Автоевросилы» Александр Склярук. - А во-вторых, начальник Могилев-Подольского таможни по своему усмотрению определял, пропускать машину через границу или нет.

полезная ссылка

Актуальные цены на Volkswagen Golf в Виннице на Automoto.ua.

Читайте также: Активисты через европейские номера «поставили на уши» таможню, копов и полицию области

Подняли всех «на уши»

Активистов возмущает то, что таможенники присылали письма патрульных с просьбой штрафовать водителей евро-авто. Приехали в таможню. К митингующим вышел руководитель таможни области Валентин Калашников. Его ответ можно вместить в двух предложениях: «Мы работаем в рамках закона» и «Пишите официальное обращение».

Активисты написали обращение, в котором попросили проверить деятельность главы Могилев-Подольской таможни.

Далее поехали к патрульным. У водителей была информация, что патрульные действительно получили письма от таможенников с предложением штрафовать водителей, которые ездят на нерастаможенных авто. Комбат полицейских Дмитрий Кисличенко подтвердил это. Мол, таможенники пишут им, что у них нет «жезла», чтобы останавливать такие машины.

- В Таможенном кодексе написано, что штрафовать водителей за нарушение этого кодекса имеют право исключительно таможенники, - говорит Кисличенко. - Мы можем привлечь такого водителя за нарушение Правил дорожного движения, Административный кодекс, но на этом все.

Конечной точкой митингующих стала областная полиция. Спросили, для чего правоохранители собирают персональные данные из водителей на евро-номерах в неизвестную базу. Заместитель начальника полиции области Руслан Мороз объяснил, что таким образом сформируется база, которая облегчит розыск нарушителей. Каким образом список водителей на евро-номерах повлияет на раскрытие преступлений - неизвестно.

Со своей источники журналисты RIA узнали, что данные водителей, возможно, записывают для того, чтобы они в суде стали доказательством того, что водитель регулярно пользуется этой машиной. Тогда таможенники смогут «влепить» человеку огромный штраф за нерастаможенное авто.

Журналисты RIA решили разобраться, как в Украине законно ездить на нерастаможенных автомобили, которые от этого риски, плюсы и минусы.

Хотят создать новый налог

В Европе автомобили дешевые. Но стоимость резко возрастает, как только машина пересекает украинскую границу. Водители, купившие авто в ЕС, должны заплатить сумму, иногда выше цену машины в 2-3 раза, только за то, чтобы официально ввезти ее в Украине. Например, на польском сайте otomoto.pl автомобиль Volkswagen Golf IV 2000 года выпуска стоит от 4500 до 6300 злотых. То есть до 1600 долларов. В Украине же такое авто можно купить не менее чем за шесть тысяч «зеленых». Разница ощутима: почти в четыре тысячи долларов за один и тот же автомобиль. В Украине за 1600 долларов можно купить, разве что старый ВАЗ.

Представитель ОО «ДК Европа» Артем Михайлов рассказывал журналисту RIA в материале « Авто из Европы: как собираются решать проблему нерастаможенных машин », Что машины из Европы идут в страну бешеным потоком. Водители авто на евро-номерах предлагают законодательно легализовать свои машины. Подготовили законопроект №4223. Основная идея - люди будут платить налог и пользоваться машинами без проблем.

- Если каждый из них будет платить хотя бы по 200 евро в год за то, чтобы официально пользоваться автомобилем из-за рубежа, то бюджет получил бы хорошие деньги, - говорит Михайлов.

Какие штрафы грозят водителю

Патрульные полицейские не имеют права выписать штраф за то, что водитель нерастаможенного авто «забыл» в срок пересечь границу. Это должны делать исключительно работники таможни, которых копы могут вызвать на место. Поэтому вероятность, что такого водителя поймают на территории Украины и заставят заплатить штраф, очень низкая.

Другое дело, если водитель «евро-листа» решит выехать за границу на этой машине. Тогда таможенники его поймают на пропускном пункте.

Если авто мало пересечь границу через 5 дней после ввоза, а водитель сделал это днем ​​позже, он заплатит штраф 170 гривен. Если «прозевал» до десяти дней - 3400 гривен. За более чем 10 дней превышение срока транзита штрафуют на 8500 гривен.

Читайте также: Мужчина вылез из «Audi» с лопатой и напал на водителя «Hyundai». А потом едва не сбил его

«Одни платят налоги, другие - нет»

Олег Назаренко, директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров

- В странах ЕС дешевые бывшие в употреблении автомобили, потому что его ремонт намного дороже, чем у нас. Они платят большие налоги за неэкологические автомобиля. Европейцу выгоднее купить новую машину, чем тратить тысячи долларов на старую. Растаможка автомобиля - это налог. Проблема в том, что одни платят этот налог, другие - нет. Без сомнения, он слишком большой для среднего украинского. Поэтому логичнее было бы его просто уменьшить. Чтобы каждый мог поехать в ЕС, купить себе там машину, легально завезти ее в Украину, поставить на учет и жить себе спокойно.

- Если говорить о том законопроект Парасюка, то он написан непрофессионально и для того, чтобы компании- «держатели» не потеряли источник дохода. Ведь там идет речь об автомобилях на иностранном регистрации. Значит Украинский нужно его там зарегистрировать. Он пойдет к «держателя», если нет в ЕС друзей или родственников. Эти фирмы зарабатывают бешеные деньги. Речь идет о миллиардах гривен. Полезнее было бы уменьшить стоимость растаможивания. Ликвидировать, например, акцизный сбор.

Почему?

Новости