Статьи

Тесла против TopGear: только половина истории

Производитель электромобилей Тесла судится с британским хитом Высшая передача за клевету и злонамеренную ложь, пытаясь исправить запись о своем спортивном электромобиле Roadster, который, по мнению компании, был воспринят несправедливо иногда остроумными, иногда хамскими хозяевами шоу. К сожалению, это не история Давида и Голиафа, и нет четкого морального превосходства. Обе стороны только наполовину правы.

Подожди, скажи, TopGear четко представил сценарий, неверная версия выступление родстера Tesla на его шоу! Это, конечно, правда. Но это только половина истории.

Журналистика против развлечений

TopGear - это, в первую очередь, самое популярное в мире телешоу об автомобилях. Это весело, интересно и иногда информативно. Это не Consumer Reports . Это конечно не новостное шоу. Это даже не The Daily Show . Оправдывает ли это сценарий, который явно демонстрирует худшее, что может случиться с родстером Tesla? Во всяком случае, не совсем.

Не углубляясь в глубокий мир метакритики современной автомобильной журналистики, шалости TopGear , малодушные обзоры основных автомобилей и нелепо сконструированные конкурсы настолько далеки от ориентированных на потребителя продаж, как Edmunds , The CarConnection , или Cars.com, как радиопередачи на политические темы, взяты из президентских дебатов.

Тесла, безусловно, заставил бы вас - и британские суды - поверить в обратное, но любой, кто достаточно знаком с шоу, чтобы увидеть рассматриваемый сегмент, знает лучше.

Суть аргумента Теслы

Тесла указывает на некоторые части эпизода TopGear в декабре 2008 года, касающиеся родстера, в своей жалобе в суде Великобритании. Некоторые биты, которые он считает более вопиющими и клеветническими, включают:

  • «... хотя Тесла говорит, что он пробежит 200 миль, мы решили, что на нашем треке он разряжается всего через 55 миль, и если он пробежит, зарядить его снова не быстро».
  • «И не похоже, что вы тоже получаете большую надежность. Ох ... Я не верю в это ... двигатель перегрелся, а я снизил мощность».
  • «Пока он остывал, мы снова пошли вытащить серебряную машину ... и обнаружили, что во время зарядки тормоза сломались».
  • «Первый электрический автомобиль, который вы, возможно, захотите купить, просто жаль, что в реальном мире он не работает».
  • Вернувшись в студию: «Я пытался быть честным, я пытался». Хаммонд отвечает: "Это не хорошо, правда?"

Производитель электромобилей   Тесла судится с британским хитом   Высшая передача   за клевету и злонамеренную ложь, пытаясь исправить запись о своем спортивном электромобиле Roadster, который, по мнению компании, был воспринят несправедливо иногда остроумными, иногда хамскими хозяевами шоу

Джереми Кларксон из Top Gear

Они, почти без исключения, произнесены высоким, шатким и открыто пристрастным Джереми Кларксоном. Он сделал карьеру из гиперболы, возмутительных сравнений и общего хулиганства за рулем и перед камерой. Он больше Стивен Кольбер, чем Уолтер Кронкайт.

Тесла, с другой стороны, является молодой компанией, которая занимается чрезвычайно сложным бизнесом для стартапов и продвигает на рынке футуристический продукт, который едва ли может его оправдать, не говоря уже о том, чтобы его себе позволить. Этот продукт на данный момент является лучшим в своем роде. Это также очень отличающееся животное от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, с которым оно конкурирует в глазах энтузиастов, которые хотят потратить 100 000 долларов или больше на двухместное место. Тесла потратил много времени и усилий, чтобы установить этот факт.

Другая половина истории

Итак, так ли это неправильно, что Кларксон и компания изо всех сил старались подчеркнуть различия, которые Тесла менее заинтересован в показе? Разумно ли указывать на то, что, хотя «Родстер» является быстрой, компетентной машиной на трассе, использование его как такового приведет к уменьшению дальности ( что является правдой ), возможный перегрев трансмиссии (не отрицается, а скорее сбоку Жалоба Теслы ) и, в конце концов, разряженная батарея, которая будет пополняться за несколько часов (также верно, даже с сильным зарядным устройством ) или что, с точки зрения Кларксона, сочетание этих факторов менее привлекательно, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания? Не за что. Все это может произойти, и все будет совсем не так, как в обычной машине.

Например, бензиновый эквивалент, Lotus Elise, с легкостью справился бы с задачей на весь день, опираясь на более чем столетний опыт работы с изломами. После того, как на трассе пробежит пустой день, пополнение займет не более нескольких минут. Дальность полета также снижается в автомобилях внутреннего сгорания - пробег на трассе часто составляет очень небольшую долю от того, что та же машина получает на дороге, но с быстрым и простым ремонтом на насосе. Разве это несправедливо проводить такое сравнение, пусть даже путем инсценировки?

На мой взгляд, совсем нет: вы должны учитывать источник столько же, сколько и содержание в наши дни. Вы не обращаетесь к Gawker или TMZ за неприкрытой, беспристрастной, проверенной фактами правдой и не ходите в TopGear за точными данными о гайках и болтах, буфера обмена и секундомера на автомобилях (хотя, возможно, давным-давно ). Новости и развлечения - это одно и то же в наши дни. Нужен пример? Переверните на лисе или CNN.

Тесла, похоже, имеет смысл в отношении утверждений Кларксона о том, что «родстеры» сломались, что на самом деле был перегоревший предохранитель , Кларксон, с другой стороны, не был обеспокоен семантикой вопроса, говоря Телеграфу : «Никто не дает пролететь, как тормоза вышли из строя. Был ли это перегоревший предохранитель или нет, они все еще не работали. "

Итак, теперь, когда мы перешли обе стороны вопроса, что осталось? Какой счет?

Tesla, небольшой, но пока невыгодный EV-стартап, с момента производства которого в 2008 году было продано чуть более 2000 автомобилей, получил то, что он считает сырой сделкой от влиятельного телевизионного гиганта. TopGear , чья аудитория оценивается более чем в 350 миллионов человек во всем мире, взглянули на автомобиль, который для многих из его поклонников означал конец правильного вождения.

Повлияло ли TopGear на Tesla, шансы на успех? Очевидно, не в финансовом плане - Тесла требует «не более 100 000 фунтов стерлингов» в качестве компенсации за эпизод - о цене родстера Тесла в Великобритании, плюс судебный запрет для предотвращения повторных трансляций в будущем. По-видимому, не в глазах правительства США, которое посчитало целесообразным в прошлом году инвестировать в компанию кредит в размере 465 миллионов долларов на строительство заводов для строительства своих будущих автомобилей. Возможно, самое главное, по-видимому, даже не самой Тесле: генеральный директор Элон Маск сказал в официальном пресс-релизе всего три дня назад: «Родстер доказал миру, что электромобили могут быть невероятно забавными и практичными. Самое главное, эти автомобили имеют предоставил Tesla реальный испытательный парк, который позволяет нам оставаться на переднем крае разработки и технологии электрических силовых агрегатов ».

Если это действительно так, то почему все суетятся из-за нескольких минут британских телевизионных съемок, сделанных два с половиной года назад? Почему, особенно, когда иск напоминает нам все содержание этого материала? Возможно, Тесла узнал правду и использует в своих интересах вековую рекламную пословицу: «Нет такой вещи, как плохая реклама». Возможно, особенно если сравнить стоимость подготовки жалобы с потерей времени в мировых печатных, веб-и телевизионных изданиях.

Оправдывает ли это сценарий, который явно демонстрирует худшее, что может случиться с родстером Tesla?
Хаммонд отвечает: "Это не хорошо, правда?
Разве это несправедливо проводить такое сравнение, пусть даже путем инсценировки?
Нужен пример?
Итак, теперь, когда мы перешли обе стороны вопроса, что осталось?
Какой счет?
Если это действительно так, то почему все суетятся из-за нескольких минут британских телевизионных съемок, сделанных два с половиной года назад?
Почему, особенно, когда иск напоминает нам все содержание этого материала?

Новости