Статьи

щелочная батарейка

  1. Средства продолжения использования [ ред. | ред. код ]

Материал из Википедии - свободной энциклопедии.

Щелочная батарея, или щелочная марганцево-цинковая батарея ( англ. alkaline battery) - вид электрических батарей , Принцип действия которых связан с реакцией цинка с диоксидом марганца (Zn / MnO2). Щелочные батареи представляют собой некоторое улучшение технологии угольно-цинковых батарей (Солевых марганцево-цинковых батарей) XIX-го века. Одной из первых компаний, освоивших их промышленный выпуск является DURACELL (США). [1] Наиболее распространенными типоразмерами являются: AA , AAA , C и D .

Технология производства щелочных батареек была разработана и внедрена в употребление в 50-х гг. XX века. Основные изменения коснулись химического состава электролита, который стал более щелочным , Что позволило увеличить в разы плотность и срок годности батарей, а также отличается конструкция - корпус служит просто для защиты, и не участвует в химических реакциях. Перезарядные щелочные батарейки позволяют повторное использование специально разработанных элементов.

Материал из Википедии - свободной энциклопедииПоперечное сечение щелочной батареи:
positive connection

- металлический колпачок для положительной связи
current pick up - токосъема вверх - угольный стержень, пропитанный соединениями на основе парафина для уменьшения потерь воды из электролита. Сверху токопровод обжатый металлическим колпачком для положительной связи
zinc anode - цинковый анод - цинк в виде порошка размещают в центральной части батареи
ion conducting separator - ионопровидний сепаратор
outer casing - внешний корпус стальной никелированный. На него может быть одет картонный или полимерный футляр
manganese oxide cathode - катод представляет собой смесь угля и диоксида марганца . Активную массу положительного электрода пидпресовують к внутренней стенке стального никелированного корпуса
pressure expansion seal -
protective cap - защитный колпачок
negative terminal - отрицательный полюс

Следует помнить, что солевые и щелочные элементы имеют разную полярность корпуса: в солевых он минусовым полюсом, в щелочных - положительным.

Стандартные батареи состоят из четырех основных компонентов:

  1. анод - отрицательно заряженный «топливный» электрод , Содержащий электроны , Которые питают устройства. В этих батареях представляет желеобразную смесь активного цинка и щелочного электролита. Цинк высокой степени чистоты в виде порошка позволяет суттевоо увеличить поверхность реакции.
  2. катод - положительно заряженный электрод, принимает электроны с внешнего круга и помогает их проведению. Катод представляет собой смесь угля и диоксида марганца . Размещается вокруг анода и электролита и отделяется слоем нетканого материала.
  3. электролит - проводник заряда между анодом и катодом внутри элемента. Электролитом является концентрированный раствор гидроксида калия (КОН) с добавками ZnO иногда LiOH , Который загущуеться природными или полимерными соединениями. [1]
  4. сепаратор - материал, обеспечивающий барьер между анодом и катодом с целью предотвращения их соприкосновения и обеспечения свободного движения заряда.

В щелочной батарейке, анод сделан из цинкового порошка, дает большую поверхность для увеличения потока электронов, катод в свою очередь состоит из диоксида марганца. В отличие от цинк-угольных батареек электролитом является гидроксид калия цинково-угольных хлорид аммония или хлорид цинка ).

Полуреакции осуществляемых в в щелочной батарейке:

Zn (s) + 2OH- (aq) → ZnO (s) + H2O (l) + 2e- 2MnO2 (s) + H2O (l) + 2e- → Mn2O3 (s) + 2OH- (aq)

Используя щелочной электролит и другие активные ингредиенты, щелочной элемент получил значительные преимущества в работе по сравнению с угольно-цинковыми батарейками. Щелочная батарейка имеет большую плотность энергии , Больший срок хранения и много других преимуществ по сравнению с обычными угольно-цинковыми батареями.

Если сравнивать солевые батареи тех же габаритов с щелочными батареями, то последние, при непрерывном разряде средними и повышенными токами, обеспечивают емкость большую в 7-10 раз. Также они лучше работают при низких температурах: при -20 ° C отдают такую ​​же емкость, как солевые в режиме непрерывного разряда при комнатной температуре. Скорость саморазряда ниже: после одного года хранения при + 20 ° C или трех месяцев при + 50 ° С потери емкости составляют ≈ 10% от первоначальной. Через плотную активную массу и использования стального корпуса щелочные элементы при тех же габаритах обычно труднее солевых на 25-50%.

Щелочные батарейки хорошо подходят для устройств с энергопотреблением от десятков до нескольких сотен миллиампер - по емкости порядка 2-3 А · ч они обеспечивают вполне разумное время работы. К сожалению, есть у них и существенный минус: большой внутреннее сопротивление . Если нагрузить батарейку действительно большим током , Ее напряжение сильно просядет, а значительная часть энергии будет тратиться на нагрев самой батарейки - в результате эффективная емкость щелочных батареек сильно зависит от нагрузки .

Срок хранения батарей зависит от рецептуры активных масс, конструктивного исполнения и размеров батарей и составляет от от 1 до 3 лет. В конце гарантированного срока хранения потери емкости элемента могут составлять до 30-40% от номинальной ее величины. У некоторых производителей срок хранения батарей приблизился к 10 годам. [1]

Средства продолжения использования [ ред. | ред. код ]

  1. а б в Шембель А. Н., Белогуров В. А. Основные характеристики современных химических источников тока различных электрохимических систем // Современная специальная техника. Научно-практический журнал. - № 2 (17), 2009 (с.: 66-86)

Новости

ВАЗ 21099
ВАЗ-21099 Самара/Спутник первый переднеприводный седан, произведенный Волжским автомобильным заводом. Выпуск автомобиля 21099 начался в 1990 года. Девяносто девятая — по большому счету «девятка» с кузовом,

Блок предохранителей ВАЗ 21099 карбюратор: схема, расположение, ремонт


ВАЗ-2109 (21099 и 21093) - цена и характеристики, фотографии и обзор
Есть вещи, которые умом не понять. Многие из них находятся в России и одна из таких вещей — неубывающая популярность продукции отечественного автопрома. В наше время эта традиция продолжается в том числе

Как выбрать аккумулятор
Замена аккумулятора – процесс нечастый, но все же неизбежный. Средний аккумулятор работает от пяти до семи лет, после чего его приходится менять. При выборе нового аккумулятора стоит не только учитывать

Лада 21099 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, седан, 1 поколение технические характеристики и комплектации
Долгое время семейство Лада «Самара» выпускалось только в кузовах типа хэтчбек (в 3-дверном и 5-дверном вариантах), но поскольку отечественные автолюбители уже успели оценить преимущества этих переднеприводных

ВАЗ 21099 | Перевозка грузов в автомобиле | Лада
Перевозка грузов в автомобиле Общая информация Автомобиль оборудован несколькими емкостями, предназначенными для размещения перевозимых предметов (см. Раздел Выключатель зажигания/замок блокировки

Бензонасос ВАЗ 2109 (карбюратор), цена которого в районе 500-700 р.
Сегодня мы решили поднять сразу несколько важных для автолюбителей, тем. Связаны они с такими вопросами, как замена бензонасоса ВАЗ 2109 (карбюратор) и рядом других. Вазовский бензонасос – вообще тема

ВАЗ 21099 технические характеристики
ВАЗ 21099 — технические характеристики этого автомобиля весьма впечатляют как с конструктивной точки зрения, так и с точки зрения динамических успехов. Известный факт, что ВАЗ 21099 стал последней

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2108, ВАЗ-2109
Нажмите для увеличения (380 КБайт) Описание: 1) Блок - фара ваз-2109 (фара, с передним фонарем); 2) Моторедуктор очистителя фар; 3) Датчик температуры ваз-2109; 4) Выключатель подкапотной лампы;

ВАЗ (Lada) 21099
История и поколения Модель ВАЗ 21099 начинает свою историю с 1990 года. Из-за серьезных финансовых проблем на Волжском автозаводе выпуск модели ВАЗ 21099 был задержан. 12 ноября 1990 года одна из